СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОРОХИНОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ !
РАДА ВИДЕТЬ ВАС НА МОЕЙ СТРАНИЧКЕ !
Дорохина Юлия Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
Мы с детьми средней группы осенью работали по проекту «Осень разноцветная».
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
В ноябре работали по проекту «Играем в сказку»
Вид проекта:творческий, игровой
Сроки реализации проекта:ноябрь-декабрь.
Цель:
Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
- Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
- Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
- Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
- Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
- Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
- Воспитывать театральную культуру.
День самоуправления или как родители побывали в роли воспитателя.
Проект «Этот загадочный мир — Космос»
ко Дню Космонавтики в подготовительной группе.
Актуальность проекта:
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Постановка проблемы для детей:
Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.
3 этап. Выполнение проекта:
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной литературы:
:Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;
Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;
«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);
«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);
Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;
Бороздин В. П. «Первый в космосе».
Знакомство со стихотворениями:
Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
О. Ахметова «Грусть кота»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Космос»;
«Наши космонавты»;
«Солнечная система»
Беседы:
«Луна – спутник Земли»
«Юрий Гагарин – первый космонавт»;
«Этот удивительный мир – космос»
Организованная образовательная деятельность:
ОД по познавательному развитию
«Удивительный мир космоса»
«Этот загадочный мир – космос»
«Летим в космос. Планета Умножения»;
ОД Развитие речи:
«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
и «Путешествие к неведомым планетам»;
ОД Художественно-творческая деятельность:
- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»
- Рисование «Волшебный космос»;
- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
ОД Физическое развитие.
Физкультурный занятие «Путешествие в космос»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;
- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;
- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;
- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»
- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.
Квадрат В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками.pptx
Развивающая предметно - пространственная среда .ppt
В 2020 -2021 учебном году я была не только воспитателем, но и приобрела опыт быть наставником молодого специалиста Безруковой Анастасии Андреевны. Она, работая на разновозрастной группе раннего возраста, периодически обращалась ко мне за помощью.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, выработке умения применять теоретические знания и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития логического мышления дошкольников. Согласно приказу заведующего МДОУ Килачевский Детский сад № 71-ОД от 1.09.2020 г., я была назначена наставником молодого специалиста. Наставничество над молодым педагогом помогло быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
Федерально Государственный Образовательный Стандарт ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста.
Нами был организован круглый стол, на котором наметились пути решения и основные аспекты для составления плана РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя Дорохиной Ю.В. с молодым специалистом Безруковой А.А. на 2020 -2021 учебный год.
Проведя итоговый мониторинг молодой специалист увидела, что не все дети умеют выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.Так как я проходила курсы по игровым технологиям и в своей работе уже два года использую блоки Дьенеша. Я предложила Анастасии Андреевне именно этот логический материал
он представляет собой набор из 48 блоков, различающихся четырьмя свойствами формой, цветом, размером, толщиной. Логические блоки Дьенеша предназначенный для детей от 2 лет. Они относятся к типу игрушек, с которыми играть можно ни один год путем усложнения заданий от простого к сложному.
Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствует успешно преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма. Совместно с молодым специалистом мы развивали профессиональные компетенции, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Анастасие Андреевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
В процессе работы наставником мы еще участвовали в муниципальном конкурсе «К вершинам мастерства», своими силами создавали небольшие ролики и презентации.
План работы наставника с молодым специалистом /.docx
Наставничество МДОУ Килачевский детский сад /.pptx
В подготовительной группе осенью 2021 года мы с детьми работали над проектом «Хлеб – всему голова». Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
В рамках проекта состоялась экскурсия на зерно-склад СПК Килачевского. Александр Иванович Попов провел нас по всем помещениям и рассказал какой путь проделывает зерно с поля до муки.
В группе был организован информационный центр «Хлеб- всему голова».
Просматривали презентации «Хлеб всему голова», «Хлеб богатство России», «Как делают хлеб».
Смотрели мультфильмы: «Сказ о хлебе», «Откуда берется хлеб».
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Кросс Нации в нашем детском саду.
Веселая Зарничка зимняя военно-спортивная игра
Лыжня России
Акция "Голубь Мира"
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста" .ppt
В 2023 году реализовала проект «Зимушка» в группе раннего возраста.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы. Работа над данным проектом позволила расширить и обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
В рамках проекта мы прослушивали аудио записи со звуками птиц и зверей; песнями о зиме. Просматривали презентации «Снег снежок», «Что такое зима», «Животные в спячке».
Смотрели мультики «Зимние забавы», «Зимняя сказка».
Результативность: очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
буклет "Сказочные лабиринты игры"
-
buklet_programmy_skazochnye_labirinty_igry*.doc | размер 1.1 Mb | загружено 3 октября 2019 в 09:11
Буклет "Культура питания в детском саду".
-
буклет Документ Microsoft Office Word*.docx | размер 1.5 Mb | загружено 3 октября 2019 в 09:14