Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Килачевский детский сад
Свердловская область, Ирбитский район, с. Килачевское, ул. Ленина 38
Телефон: +7 (34355) 3-27-42

 

Главная / Странички педагогов / СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОРОХИНОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОРОХИНОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ !

           РАДА ВИДЕТЬ ВАС   НА МОЕЙ  СТРАНИЧКЕ !                     

 

 

                   

         

 

Дорохина Юлия Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории 

 

Мы с детьми средней группы осенью  работали по проекту «Осень разноцветная».

Тип проекта: групповой, среднесрочный,  творческо-исследовательский.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

 

               

 

    

 

 

В ноябре работали по проекту «Играем в сказку»

Вид проекта:творческий, игровой

Сроки реализации проекта:ноябрь-декабрь.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
  • Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
  • Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
  • Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
  • Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
  • Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
  • Воспитывать театральную культуру.

 

                         

    

 

День  самоуправления или как родители побывали в роли воспитателя.

               

Проект «Этот загадочный мир — Космос»             

ко Дню Космонавтики в подготовительной  группе.

Актуальность проекта:

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

:Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Юрий Гагарин – первый космонавт»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

ОД по познавательному развитию

 «Удивительный мир космоса»

«Этот загадочный мир – космос»

 «Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»

- Рисование «Волшебный космос»;

- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

ОД Физическое развитие.

Физкультурный занятие «Путешествие в космос»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

 

    

 

Квадрат В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками.pptx

Развивающая предметно - пространственная среда .ppt

 

 

В 2020 -2021  учебном году  я была  не только воспитателем, но и приобрела опыт  быть  наставником  молодого специалиста Безруковой Анастасии Андреевны. Она, работая на разновозрастной   группе раннего возраста,  периодически  обращалась ко мне за помощью.

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, выработке умения применять теоретические знания и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития логического мышления дошкольников. Согласно приказу заведующего МДОУ Килачевский  Детский сад  № 71-ОД от 1.09.2020 г., я была назначена наставником молодого специалиста. Наставничество над молодым педагогом помогло  быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

Федерально Государственный Образовательный Стандарт ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста.

Нами был организован круглый стол, на котором наметились пути решения и основные аспекты для составления плана РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя Дорохиной Ю.В. с  молодым специалистом Безруковой А.А. на 2020 -2021  учебный год.

 Проведя  итоговый  мониторинг  молодой специалист увидела, что не все дети умеют выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.Так как я проходила курсы по игровым технологиям и в своей работе уже два года использую блоки Дьенеша. Я предложила Анастасии Андреевне именно этот логический материал

он представляет собой набор из 48 блоков, различающихся четырьмя свойствами формой, цветом, размером, толщиной.  Логические блоки Дьенеша предназначенный для детей от  2 лет.   Они относятся к типу игрушек, с которыми играть можно ни один год путем усложнения заданий от простого к сложному.

Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствует успешно  преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма. Совместно с молодым специалистом мы развивали профессиональные компетенции, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Анастасие Андреевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

В процессе работы наставником мы еще участвовали в муниципальном конкурсе  «К вершинам мастерства», своими силами создавали небольшие ролики и презентации.

 

 План работы наставника с молодым специалистом  /.docx 

 Наставничество  МДОУ Килачевский детский сад /.pptx

 

В подготовительной группе осенью 2021 года мы с детьми работали над проектом «Хлеб – всему голова».  Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

В рамках проекта состоялась экскурсия на зерно-склад СПК Килачевского. Александр Иванович Попов провел нас по всем помещениям и рассказал какой путь проделывает зерно с поля до муки.

В группе был организован  информационный центр «Хлеб- всему голова».

Просматривали презентации «Хлеб всему голова»,  «Хлеб богатство России», «Как делают хлеб».

Смотрели мультфильмы:  «Сказ о хлебе», «Откуда берется хлеб».

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

 

    

Кросс Нации в нашем детском саду.

 

             

Веселая Зарничка зимняя военно-спортивная игра

             

Лыжня России

     

Акция "Голубь Мира" 

 

             

 Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста" .ppt

 

В 2023 году реализовала проект   «Зимушка» в группе раннего возраста.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни;  многообразие и красота явлений природы. Работа над данным проектом позволила расширить и  обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.

В рамках проекта мы прослушивали аудио записи со звуками птиц и зверей; песнями о зиме. Просматривали презентации «Снег снежок», «Что такое зима», «Животные в спячке».

Смотрели мультики «Зимние забавы»,  «Зимняя сказка».

Результативность: очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

                   

        

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

На сайте kilachevsad.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы