СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ ФЕДОТОВОЙ ЛАРИСЫ ПАВЛОВНЫ
Уважаемые взрослые!
"ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ!"
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите –
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться! (З. Баева)
27 сентября 2019 года. День воспитателя и дошкольного работника.
В нашей группе был проведен «День самоуправления», как инновационной формы работы с родителями.
2 декабря 2019 года.
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Дети даже без слов понимают друг друга.
Для подобных игр есть название – песочная терапия. Метод песочной терапии пока еще малоизвестен в России, но по своей эффективности является очень перспективным.
Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс
В ДОУ применяется инновационная технология – применение кинетического песка и интерактивной песочницы в работе с детьми дошкольного возраста. Это инновационный материал, который начинает находить свое применение в России.
Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы.
Наблюдая за игрой в песок, взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром. Наряду с вышеперечисленным, песочная терапия способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.
С каким упоением дети варят супы и каши из песка и кормят ими всех подряд: кукол, Вас, гостей! При этом они часто повторяют услышанные от Вас реплики: «Чтобы съел все до конца, «Я так старалась», «Здесь много витаминов!», «Ложку за маму, ложку за папу!». Дети переносят в песочницу модель своей семьи, отношений в ней. Ведь они повторяют все за взрослыми. Это – отражение нашего, взрослого, мира глазами ребенка.
Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием кинетического песка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому изучая данную инновационную технологию, стало понятно, что необходимость в использовании песочной терапии существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами; в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Также игры с песком способствуют формированию большинства социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, отнесённых к целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Что же представляет из себя «Живой песок»? Кинетический песок или «живой песок» представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконового полимера 2%, связывающей его частицы между собой. Он приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.
Таким образом, манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания, игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
И хочется отметить, что не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.
30 сентября 2020 года. Творчество детей в технике обрывной аппликации.
Мы приготовили осенние открытки для наших воспитателей и сотрудников детского сада в подарок к Дню воспитателей и дошкольных работников.
2 ноября 2020 года. Уютные праздники для детей — это не только веселые развлечения, но и возможность создать в детском саду особую атмосферу. Они помогают ребятам сблизиться и лучше понять друг друга. Это новые формы проведения праздников и развлечений в детском саду.Наше мероприятие было посвящено одной из самых популярных песен Юлии Гаврилиной — «Замело-завьюжило». Дети нарядились в шапочки Бинни и принесли с собой любимых медвежат.
.
3 мая 2021 года. Техника рисования для детей: «Кляксография с трубочкой» заключается в превращении капель краски на бумаге в художественные образы
Для работы понадобится
- бумага
- тушь или жидко разведённые гуашевые или акварельные краски
- пластиковая ложечка или пипетка
- коктейльная трубочка
- цветные карандаши
- кисточка
- краски для дорисовывания изображения
Технология изображения :
- Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой, широкой кистью) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку) .
- Коктейльной трубочкой выдувать кляксу снизу вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги .
- Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) — выдувать их по отдельности в нужном направлении .
- Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдувать быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз .
- При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .
- Недостающие детали дорисовать красками, оттиском обратной стороны карандаша, предварительно обмакнутым в краску, ватными палочками, мятой бумагой, пальчиками.
Такое занятие для детей не только интересное, но и полезное, так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Елку можно сделать из подручного материала, который не требует больших материальных затрат. Я вам предлагаю посмотреть на работы - это елочки, которые сделали ваши родители со своими детьми и своими руками.
Начнем творить из того, что у нас под руками.
16 апреля 2022 года.
16 апреля 2022 года
Начинаем с приятных моментов.
В апреле 2022 года наш детский садик отмечает Юбилей-50 лет планете Детства. Много это иди мало? Я думаю, что садик еще совсем молодой, тем более он пропитан детской энергетикой. Здесь мы растем, взрослеем, встречаем наших первых друзей. Каждый малыш нашего детского сада оставляет частичку себя в альбоме с фотографиями и мы бережно храним эту память. Каждый выпускник нашего детского садика становится учеником и отправляется на следующую планету под названием «ШКОЛА».Поздравляем наш садик с ЮБИЛЕЕМ!!!
21 апреля 2022года.
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект
в старшей группе : «Огород на окне»
Подготовили: Ребята из группы «Звездочки и воспитатель Федотова Л.П..
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода
НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД
20 апреля 2022 года.
Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича «Коврограф Ларчик».
Подготовила: Воспитатель Федотова Л.П.
Зачем нужны образовательные игровые технологии? На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС ДО появилась необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, которое бы выявляло и развивало творческие и познавательные (интеллектуальные) способности детей.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают средства и способы познания и общения, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Большое значение для развития детей имеет формирование у них познавательной деятельности.
Основной вид деятельности дошкольников - это игра. Именно в игре можно с помощью данных технологий развивать у дошкольников интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности.
Если учитывать, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит, а каждый ребенок хочет одного – играть, то именно данные развивающие игровые технологии будут интересны и для родителей, и для детей.
Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и развивающих игр Воскобовича.
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и игры Воскобовича – это особенные по своей эффективности пособия, которые помогают сформировать важные умения, особенно математические и логические.. Для занятий с этими пособиями характерен ряд признаков, которые их объединяют:
к формированию задач для ребенка применяется индивидуальный подход, с учетом его личностного развития;
в обучении применяется комплексный подход;
все задачи решаются посредством игры, где присутствует общий сюжет и действует принцип постепенности, от простого к сложному;
в игре взрослый играет наравне с ребенком и также может ошибаться;
взрослый не подсказывает, а побуждает ребенка самому найти решение.
Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Блоки Дьенеша — это дидактический материал, который сочетает в себе элементы конструктора и развивающей игры.
Он представляет собой набор из 48 геометрических фигур, которые различаются по форме, цвету, размеру и толщине. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами.
Блоки Дьенеша используются для обучения детей пониманию свойств предметов, а также для развития у них простейших логических структур мышления и математических представлений.
С помощью блоков Дьенеша можно моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать математические понятия.
Палочки Кюизенера позволяют решать следующие задачи:
• Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету).
• Познакомить с понятием величины, длины, высоты, (упражнять в сравнении предметов).
• Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда.
• Освоение прямого и обратного счета.
• Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших).
• Усвоить отношения между числами (больше - меньше на.)
• Познакомить со свойствами геометрических фигур.
• Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Еще один уникальный материал, который даёт возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения - это логические блоки Дьенеша, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:
• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
Комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» органично входит в уже существующий, привычный уклад жизни группы.
Достигается это, отчасти, благодаря тому, что в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения между взрослым и ребенком.
Ребенок погружается в непринужденную, творческую атмосферу, которая дает ему чувство внешней безопасности, ведь он получает возможность творить согласно своим задумкам, не подчиняясь образцу. А если нет образца, то нет и страха получить отрицательную оценку. Все игры построены по принципу постоянного и постепенного усложнения, а для решения поставленных задач используются все виды мышления: образное, наглядно-действенное и логическое. Кроме этого, в каждой игре заложен конкретный, «предметный» результат. Именно такая игровая деятельность, в «зоне ближайшего развития» ребенка и создает благодатную почву для его интенсивного интеллектуального развития.
Воспитатель должен быть творческой личностью сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. И в этом ему помогают новые педагогические технологии, одной из которых является игровая развивающая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Коврограф Ларчик».
Коврограф — это игровое поле учебно-методического комплекта. Кроме игрового поля пособие включает в себя дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами и стрелками, а также приспособлениями для фиксации дидактического и игрового материала (зажимами, кармашками, кружочками и веревочками), игровые и обучающие приложения, методическое пособие.
На первый взгляд кажется, что Ларчик используется на занятиях по математике, однако это не так. Возможности коврографа позволяют использовать его в различных образовательных областях.
Во время непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию: при создании схем и технологических карт для определения последовательности действий: по уходу за комнатными и уличными растениями, по реставрации книг, по сервировке стола и т.д.
Во время непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию мы с детьми используем коврограф Ларчик:
- Формирование элементарных математических представлений — наглядный и дидактический материал по разделам количество и счет, величина, форма,
ориентировка в пространстве, ориентировка во времени * Ознакомление с миром природы — визуализация природных процессов (круговорот воды в природе, классификация видов животных: хищные и травоядные, дикие и домашние и т.д.)
- Познавательно-исследовательская деятельность — планирование и прогнозирование результатов эксперимента Во время непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию: при создании мнемотаблиц для составления рассказа и при фонетическом разборе слова (упрощенная версия)
Во время непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: при планирования своей деятельности (последовательность выполняемых действий) и подведении итогов занятия (анализ и самоанализ детей)
Во время непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию: при создании и комбинировании движений для гимнастик, физминуток и подвижных игр В процессе самостоятельной игровой деятельности детей, а так же во время режимных моментов Ларчик можно использовать как поле для
настольно-печатных игр, как фон для разыгрывания сценок и игр, как схемы для игр с правилами Ларчик расширил возможности предъявления информации детям,
позволил усилить мотивацию каждого ребенка. Игровые компоненты, включенные в комплект, способствовали активизации познавательной деятельности детей и усилили усвоение материала, а также существенно улучшили развитие психических процессов (за три месяца использования комплекта): внимания на 5%; памяти на 5%; мышления на 10%; воображения на 15%; мелкой моторики рук на 5%.
Кроме того, у детей стал выше уровень действий по заданным правилам.
Дети стали меньше спорить и легче принимать точку зрения другого. А также стали учиться делать осознанный выбор действий.
Таким образом, мы можем сделать вывод что, комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» способствует полноценному развитию личности ребенка. И можно с уверенность сказать, что использование данных игровых технологий в будущей деятельности будет благоприятно сказываться на развитии детей.
Большинство данных развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть, заниматься творческой деятельностью.
Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера,
блоков Дьенеша и игр Воскобовича (Коврограф Ларчик) процесс развития познавательной активности детей повышает их интерес к образовательной деятельности. Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать свои действия, отстаивать своё мнение, становятся инициативны и самостоятельны в получении новых знаний
.
Блоки Дьенеша
Палочки Крюизенера
Технология Воскобовича: Коврограф Ларчик
День России в детском саду- 12 июня 2022года.
НЕОБЪЯТНАЯ СТРАНА!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
С 1 сентября 2022 года приступили к реализации проекта по преемственности детского сада и школы.
Наше учреждение уже не один год сотрудничает с МОУ «Килачевской СОШ» и представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления.
Цель преемственности - реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.
Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени :
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
• развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы :
• осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
• готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
• желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
• инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
• совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания).
4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Они такие же, как мы- жители планеты Земля и мы в ответе за тех,кого приручили!
Наше участие в конкурсе детских анималистических работ "Зоологическая мозаика" и коллекция энциклопедий о животном мире из серии Зачем и почему?
Наши осенние экскурсии по родному краю в рамках проекта .«Тропинками родного края».
Воспитатель Федотова Л.П.в возрастной группе детей 6-7 лет.
Малая Родина.У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни определяет
очень многое,если не сказать Все!
Дошкольный возраст, как период становления основ личности имеет свои возможности для развития нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории, природе, культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами очень важно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к Родине, родным местам, знания об исторических местах, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом особенности малой Родины являются для дошкольников наиболее доступным средством к развитию интереса к разным сторонам жизни в родном краю.
Все это делает актуальным проектно- исследовательскую деятельность в этом направлении как в общеобразовательной деятельности ФОП (федеральной образовательной программы)дошкольников, так и в использовании программы СамоЦвет. Ценностные качества очень перекликаются: любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, гордость, уважение. Родная земля, уважение к профессиональному труду, созидание, целеустремленность.. и т.д
Проектно-исследовательская деятельность по изучению родного края является только частью по изучению большой родной страны России и носит название «Тропинками родного края». Используем разнообразные формы работы с детьми. Выставки о родном крае, видефильм о предприятии СПК «Килачевский», беседы о профессиях родителей, организуем поздравительные акции с профессиональными праздниками и для людей старшего поколения; организуем непосредственные экскурсии. Цикл экскурсий организуется в теплый сезон.
-Исторические экскурсии( музей, памятники истории, Храм Введение во Храм Пресвятой Богородицы или Введенский Храм (1878 год,10 июня -146 лет)
- Природные экскурсии (парк Победы, а точнее 25 -летия Победы)
- Производственные ( непосредственно на предприятия СПК «Килачевский»- молочный комплекс, пожарную часть.)
Фото и Видеосюжеты:
- Фото в Храме
- Поход на Большую гору и в парк Победы.
- Социокультурный проект СПК «Килачевский 65 лет .
На протяжении проектно-исследовательской деятельности снимаем видео.( смартфон с хорошим разрешением камеры и достаточный объем памяти) Записываем короткие видео, фотографии и формируем видеофильмы о нашей исследовательской работе, наблюдениях. Отправляем в родительский чат для семейного просмотра и семейного архива ребенка. Что то публикуем в государственном паблике ВК. Отправляю на разные конкурсы. Очень удобная форма, красочная, увлекательная. Имеет педагогическую базу для дальнейшего использования педагогом.
Итоговое мероприятие в рамках работы над проектом по изучению родного края. Концертная программа к
Дню матери: "Мама красивая- Родина тоже!"
1 декабря 2022 года. Участвуем в Акции "Покормите птиц зимой". Создали плакат: Ждем птиц !
Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Ребята с удовольствием примеряют на себя различные роли, являются непосредственными артистами на детских утренниках и праздниках.
Консультация для родителей. Катание на лыжах.
Лыжи на территории нашей страны появились давно. Племена, населявшие север нашей страны, уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры пользовались лыжами для передвижения по глубокому снегу. Лыжи использовались для охоты и в военных целях, а затем как упражнения, развивающие силу и физические качества человека. В России издавна стар и млад, пользовались лыжами для развлечения и отдыха. Дети, подражая взрослым, рано начинали ходить на лыжах. Уже в начале нашего столетия передовые педагоги начинают все больше и больше уделять внимание лыжному спорту детей.
Передвижение на лыжах вполне доступно детям, лыжи – прекрасное средство физического развития ребенка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.
Преимущество зимнего катания на лыжах.
Во-первых, обучение строится на основе спортивных занятий по самым разнообразным направлениям деятельности.
Во-вторых, занятия дошкольного образования обеспечивают: чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений.
В-третьих, общение инструктора и детей в процессе совместной спортивной деятельности на занятиях и досуговых мероприятиях способствует развитию способностей – закрепляют двигательные навыки и умение ходьбы на лыжах, развивают познавательные способности детей, расширяется их кругозор, воспитываются положительные черты характера.
В-четвёртых, игры, праздники, катания на лыжах отдых всей семьей, позволяют педагогу органично создавать ситуацию успеха, а детям – переживать чувства эмоционального благополучия, поддерживая тем самым интерес к лыжному виду спорта и желание вновь достичь хороших результатов.
Здоровья и успехов Вам и вашим детям уважаемые родители!
ЛЫЖНЯ РОССИИ- 2023г
Ежегодные участия в соревнованиях Лыжня России в детском саду и районных соревнованиях Ирбитского МО -Лыжня России среди дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это - праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это - праздник настоящих мужчин: смелых и отважных, ловких и надёжных, а также, праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.
В канун праздничного дня в детском саду прошли мероприятия, к которым мы готовились. Все прошло весело, задорно и празднично. Дети и родители получили массу положительных эмоций и почувствовали гордость за свою страну.
На мир можно смотреть глазами, а можно еще через льдинки.Тем более вокруг столько льдинок, как такое пропустить? Никак!
Участие во Всероссийском конкурсе "Весне посвящается..." Номинация : Фотография. 2023г
Семейные пасхальные композиции:
1. Алисы П.
2. Ани К.
3. Дианы Б.
4.Савелия Н.
5.Димы Н.
6.Оли С.
7. Арсения И.
9 Мая — это великий день Победы, который мы с трепетом отмечаем, помня и чтя подвиг наших прадедов.
Наш шашечный клуб МУСТАНГ.
Да, выпускной в детском саду — это важное событие.
Для ребёнка это первый опыт прощания с привычным окружением, воспитателями и друзьями. Он помогает ребёнку осознать и принять изменения в своей жизни, развивает его эмоциональную зрелость и способность к адаптации к новым условиям.
Для родителей выпускной — это возможность подвести итог первых лет жизни ребёнка, оценить его прогресс и подготовиться к новому этапу развития. Кроме того, это время, когда родители могут с гордостью осознать, как многое они сделали для своего ребёнка, как он вырос и развился за время пребывания в детском саду.
Также выпускной создаёт благоприятную атмосферу для укрепления связей между родителями, воспитателями и другими родителями.
Это наш Выпускной-2023г. Тема выпускного "Волшебная страна детства"
ДО ВСТРЕЧИ В НОВОМ 2023-24 УЧЕБНОМ ГОДУ!
2024г. Лето — это время, когда всё вокруг дышит жизнью. Это 92 дня самого тёплого времени года, самого долгожданного и любимого детьми. Для них беззаботное лето — настоящий праздник солнца и света. В жизни детей лето приносит море радости. Оно дарит им изобилие солнечного света, аромат цветов и луговых трав.
Наше лето в детском саду было веселым, спортивным, игровым. Мы ходили в настоящий поход с едой и привалом; отметили день А.С.Пушкина в России;участвовали во всех мероприятиях в детском садике. Вместе с родителями дополнили площадку уличными игровыми предметами, кашпо с цветами, клумбами.
День Знаний в детском саду. 1 сентября 2023года.
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду - это торжественный и важный для нас день. Начинается новая полоса в жизни наших воспитанников: занятия, беседы, развлечения, прогулки, путешествия, помогающие лучше познать окружающий мир, научиться познавать новое, определить свои интересы. Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Наша спортивная команда ЛУЧИКИ!
" Мы солнечные лучики, мы дарим всем тепло!
И от улыбок наших становится светло!"
Консультации для родителей о спортивной форме в детском саду:
- Зачем нужна спортивная форма. Она позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно в психологическом плане, настраиваться к занятиям, что повышает эффективность физических нагрузок. Также единая форма спортивной одежды дисциплинирует воспитанников и прививает им чувство команды.
- Требования к спортивной форме. Одежда должна быть лёгкой, удобной, без излишней фурнитуры. Материал желательно натуральный, дышащий. Шорты должны быть неширокими, не ниже колен. Все завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно одеть и снять спортивную форму. Пояса и резинки не должны туго перетягивать живот. Бельё не должно иметь грубых швов, предпочтение следует отдать нижнему белью из натуральных материалов.
- Требования к спортивной обуви. Обувь должна поддерживать стопу при активных движениях: иметь амортизирующую подошву и застёжки (липучки либо шнурки). Важно, чтобы обувь соответствовала размерам стопы.
- Как дети должны переодеваться. В спортивную форму нужно переодеваться непосредственно перед физкультурным занятием, а сразу по окончании занятия переодеваться в повседневную одежду.
- Для занятий на улице строгих требований к спортивной форме нет, достаточно сезонной одежды.
Наши первые серьезные старты. КРОСС НАЦИЙ- 2023г.
На районных соревнованиях команда "Лучики"
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.
Если в детском саду вас попросили что-то сделать какой-то атрибут для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат.) Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие, как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.
Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.
Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Также не стоит рассматривать ситуацию в прямо противоположном направлении и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.
Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Перед посещением утренника необходимо снять верхнюю одежду, надеть сменную обувь или в крайнем случае, бахилы. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник.
Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».
Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!
Мы в музыкальном зале рады видеть всех!
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить -
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
Мы с радостью поздравляем Аню Саакян с успешным участием в муниципальной интеллектуально-познавательной игре «СООБРАЖАЛКИ» среди дошкольников. Аня — настоящая молодец! Она проявила свой ум и смекалку, показав высокие результаты!
2024 год в России объявлен Годом семьи по указу президента Владимира Путина от 22 ноября 2023 года. Решение принято, чтобы популяризировать политику в сфере защиты семьи и сохранить традиционные семейные ценности.
План мероприятий Года семьи включает:
- чествование и награждение семей специальными званиями, медалями и орденами («Мать-героиня», «Родительская слава» и другими);
- всероссийские конкурсы («Это у нас семейное», «Семья года» и другие);
- просветительские мероприятия («Всероссийский ипотечный марафон 2024: свой дом для каждой семьи» и другие);
- спартакиады и фестивали («Здоровая семья — сильная Россия», «Я горжусь своей семьёй» и другие);
- иные мероприятия для улучшения здоровья россиян, повышения уровня образования и социального обеспечения семей.
Также запланированы тематические встречи, форумы и конференции по совершенствованию положения семей с детьми. По их результатам правительство России разработает стратегический документ по демографической и семейной политике на перспективу до 2030 года.
Год семьи в России открываем семейными стартами на Лыжне России-2024г. Семья Максимовых: Сергей Владимирович, Ольга Валерьевна и Вадим.
Братья Поповы: старший Егор и младший Паша на Лыжне России-2024г
Коллаж к Юбилейной дате со дня создания Свердловской области
ДЕНЬ КОШЕК
Это наши Пушистики
Всемирный день водных ресурсов отмечается ежегодно 22 марта.
Этот праздник создан для того, чтобы напомнить жителям Земли о важности такого ресурса, как вода. О том, что лишь бережное отношение и рациональное использование позволят избежать экологической катастрофы.
Россия впервые присоединилась к этой традиции в 1995 году. А как же мы, дети из детского садика можем сохранить воду? Мы с ребятами сделали такие выводы: 1. Контролировать напор воды из крана; 2. Не использовать воду просто так, как баловство, когда чистая вода утекает в канализацию; 3. Пить столько воды, сколько необходимо; 4. Поливать комнатные растения в меру; 5 . Беречь воду всегда!
Автор поста и плаката : Лариса Павловна Федотова
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Ирбитского МО
МДОУ «Килачевский детский сад»
Воспитатель: Федотова Лариса Павловна
Музей русской избы в миниатюре.
Цель: Приобщение детей к традициям русской народной культуры и быта.
Задачи: Способствовать формированию знаний о культуре традициях, обычаях и быте русского народа.
Развивать образное мышление, творческую активность, интерес к русской истории. Воспитывать любовь и принадлежность к своей Родине.
Чтобы создать музей в развивающей предметно-пространственной среде группы совсем не обязательно задействовать приличное пространство для экспозиции. Дети могут стать непосредственными участниками, создателями и воплотителями идеи музея «Русской избы» в миниатюре. Все предметы быта выполнены в миниатюрном исполнении, но тем не менее повторяют предметы русской избы прошлого. Музей в миниатюре выполнен из доступного материала картон, пластилин, кусочки ткани. Идея реализовывается в направлении патриотического воспитания дошкольников.
Миниатюрный музей – легкий и мобильный .Представляет собой небольшое пространство (необходимо подобрать подходящую картонную коробку ),оформить стены, пол в стиле деревянного русского дома в котором размещены в первую очередь -это образа, полочка с иконами. В нашем музее мы используем икону Богородицы «Державная», обихоженной традиционным рушником. И это не случайно. Предистория этой иконы такова, что 2 (по старому стилю-15 марта) 1917 года последний русский император Николай II Александрович отрекся от престола. Но мало кто знает, что в этот день случилось и другое событие, дарящее православным христианам веру в то, что темные времена закончатся.
Большую часть дома занимает русская печь с лежанкой. Русские печи традиционно строились больших размеров, вокруг них сосредотачивалась основная домашняя деятельность и протекал семейный отдых. Печка не только грела и варила —. Издревле считалось, что печной пар исцеляет от множества болезней. Не зря говорили: всякая хвороба отцепится, если прогреть свои косточки в печи. Наши предки выгребали из протопленной печи угли и золу, а затем сажали на лопатах в топку прогреваться больных детей. Печная зола на Руси была обязательным компонентом мазей и отваров. Возле печи находятся приспособления ухват, лопатка для обслуживания работы печи. В русских избах традиционно было не много мебели, говоря современными словами. Обязательно был деревянный стол для семьи, лавки по стенам дома. На лавках сидели и спали. Вещи хранились в сундуке. Кухонная утварь на полках по стенам избы. Посуду делали из глины, дерева, плели корзины. Позже появился самовар, который являлся показателем достатка семьи. Избы были не большие для сохранения тепла в лютые русские зимы. Семьи были многодетные и все члены семьи жили и находили себе место в родном доме.
Это не большая часть экскурсии, которую вам поведали. А умещается она в картонной коробке, которая из доступных материалов может превратиться в экспозицию музея русского быта. Так же можно подготовить детей-экскурсоводов и проводить мини-экскурсии для ребят более младшего возраста или для родителей.
Музей «Русская изба» в миниатюре Участие в Ярмарке педагогических идей.
Наш новый творческий проект детского прикладного творчества совместно с родителями
"Космос зовет!"
Посвященный полету Ю.А.Гагарина в космос.И участие во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества "Космос.Планеты. Ракеты" в номинации декоративно-прикладное творчество.
Участниками творческих работ являются ребята из подготовительной к школе группы "Лучики": Эвелина К.,Вова К.,Вадим М., Паша П., Егор О.,Аня С. Работы просто великолепные!
Соблюдение правил дорожного движения — обязанность не только водителей, но и пешеходов.
Эти знания важны как для водителей, так и для пешеходов. Водители и пешеходы должны уважать друг друга и не подвергать опасности свою жизнь и здоровье.Наш детский сад регулярно посещают «Вежливые инспекторы». На протяжении всего учебного года они проводят с детьми беседы и практические занятия, направленные на формирование у них правильного подхода к соблюдению правил дорожного движения. Ведь нередко дети, даже зная правила, предпочитают их нарушать. А это может привести к опасным последствиям!
9 мая 2024 года в России празднуется 79-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.
Звучит музыка, входят воспитатели
Воспитатель1: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наши выпускники начнут такой долгий путь из страны детства и сказок в страну Знаний. Пора настала! Жалко всё-таки деток наших!
Воспитатель 2: Да, нелегко! В такую даль собрались! Может, не стоит их отпускать?
Воспитатель 1: Провожаем неизвестно куда, зачем? Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут или простудятся… Они же ещё такие маленькие… И мы к ним так привыкли!
Воспитатель 2: И вообще, сколько ещё не сказано, не сделано!
Может, их можно оставить в детском саду?
Воспитатель 1: И от чего-то все притихли… В глазах восторг и грусть немного.Но, как бы ни было жалко расставаться с ребятами, они сегодня должны начать свой путь в страну Знаний.
Итак, встречайте… Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых!
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих!
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных...... Момент нашего выпускного.