Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 
"Килачевский детский сад"
 
Свердловская область, Ирбитский район, с. Килачевское, ул. Ленина 38

ОБРАЗОВАНИЕ

  • О реализуемых уровнях образования

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное образование (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",              глава 2, статья 10(4).

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Уровень образования -  завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

·         понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;

·         обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;

·         гумманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;

·         свобода выбора программ и технологий;

·         экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

  • О формах обучения

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17., п. 5. формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по Основной общеобразовательной программе -  образовательной программе  дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения "Килачевский   детский  сад".

 

  • О нормативных сроках обучения

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение "Килачевский  детский  сад"  обеспечивает получение дошкольного образования в возрасте от 2-х  месяцев до прекращения образовательных отношений.

 
  • О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

В соответствии с ст. 92 Государственная аккредитация образовательной деятельности (закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, глава 12, ст.92.) Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

 

  • Аноттации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий

В каждой  группе разработана рабочая программа на основе ФГОС дошкольного образования, в которой смоделирована образовательная деятельность по реализации ООП ДО с учётом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей. Рабочие программы образовательной деятельности разработаны для конкретных детей на определённый период -1 учебный год.
Рабочие программы направлены на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлены на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-  обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-  воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Для решения данных задач с детьми широко используются такие формы работы как:
беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр видео фильмов и диафильмов, подвижные игры, туристические походы, коллекционирование и экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, конструирование, праздники, развлечения, викторины и другие.
В рабочих программах описана организация развивающей образовательной среды в каждой возрастной группе детского сада, представлен режим дня и особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

 

 

  • Методические и иные документы , ОО для обеспечения образовательного процесса, разработанные образовательной  организацией для обеспечения образовательного процесса http://kilachevsad.uoirbitmo.ru/pedagogicheskiy-sovet/

 

  • О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных соответствующей образовательной программой

МДОУ "Килачевский детский сад "реализует ООП ОП ДО в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом примерной  образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, авторская программы «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новлоскольцевой. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

II часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В. (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

 

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

 

В  МДОУ " Килачевский   детский сад" по реализуемой образовательной программе обучается человек по

Федеральному бюджету

Бюджету субъектов Российской Федерации

( средства бюджета Свердловской области

Местному бюджету

Договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц

 

           0

87

0

0

 

 

  • Языки, на которых осуществляется образование ( обучение)

Образовательная деятельность в Учреждении ведётся на русском языке.  (  статья  14  ФЗ "  Об  образовании   в РФ" от  29 .12.2012г № 273-ФЗ ,  гл.4  Устав МДОУ " Килачевский дс" )

 

 

Основная общеобразовательная программа -образовательная программа дошкольного образования МДОУ " Килачевский детский сад"

учебный план

календарный учебный график